Москва возглавила рейтинг международного тестирования PIRLS по чтению

05.12.2017


Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил учащихся четвёртых классов московских школ с получением наивысшего балла в международном исследовании PIRLS. Об этом столичный градоначальник написал на страницах своих официальных аккаунтов в Twitter и ВКонтакте.

Московские школьники. Фото: icmos.ru

«Московские школьники показали великолепный результат в международном исследовании PIRLS за 2016 г. – это уровень читательской грамотности в младших классах. Московские школы самые лучшие в мире! Поздравляю учеников и педагогов начальной школы!», – написал Сергей Собянин.

Российская столица в прошлом году впервые приняла участие в данном исследовании. Формирование выборки столичных учащихся проходило отдельно от общероссийской выборки. Так, в неё вошло 4 тыс. 289 учащихся четвёртых классов из 150 школ Москвы.

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это международное исследование качества чтения и понимания текста, которое проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA). В ходе исследования выявляется сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира. Кроме того, исследование позволяет выявить различия в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования. Исследование проходит раз в пять лет, датой обнародования результатов является 5 декабря. Сегодня стали известны результаты последнего исследования PIRLS-2016.

Благодаря участию в исследовании, можно получить ответы на ряд ключевых для развития системы образования вопросов. Так, PIRLS позволяет выяснить, насколько читательский уровень четвероклассников выше или ниже по сравнению с их сверстниками из других стран. Тест выявляет заинтересованность в чтении у учащихся начальной школы, роль семьи в развитии грамотности ребёнка, а также позволяет получить более глубокое и полное представление об особенностях процесса обучения чтению в отдельно взятой стране.

Участие в разработке международного теста по чтению PIRLS принимали ведущие специалисты мира в области тестирования и обучения чтению. Для всех вариантов теста характерна одинаковая структура и уровень трудности. Тестовые задания позволяют определить четыре вида читательских умений школьников: 1) нахождение информации, которая задана в явном виде; 2) формулирование выводов; 3) интерпретация и обобщение информации; 4) анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

В настоящий момент насчитывается четыре проведённых цикла исследования: 2001, 2006, 2011, 2016 годы. Россия участвует в PIRLS с самого первого цикла. В 2001 году Российская Федерация заняла двенадцатое место в международном рейтинге исследования среди 35 стран-участниц. Наши школьники продемонстрировали результаты выше средних международных показателей. В последующих циклах PIRLS-2006 (сорок стран-участниц) и PIRLS-2011 (49 стран-участниц) российские школьники сумели занять лидирующие позиции в области чтения и понимания текстов.

В четвёртом цикле исследования PIRLS-2016 приняли участие пятьдесят стран и одиннадцать территорий (отдельных регионов страны, дополнительных классов и языковых групп стран-участниц). Особенностью данного цикла стало дебютное участие Москвы в качестве отдельной территории. Стоит отметить, что до прошлого года российская столица принимала участие в этом исследовании в составе Российской Федерации с меньшей выборкой, насчитывавшей двенадцать-четырнадцать школ.







СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Эл № ФС77-61080 от 19 марта 2015 г

Название: Гольяново Адрес редакции: 117218, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 41 корп. 2, оф. 1 Тел./факс: (499) 129-8809 E-mail: 1298809@mail.ru Главный редактор: Костина И.А. Учредитель (соучредители): управа района Гольяново города Москвы (107065, г. Москва, ул. Курганская, д. 8)

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Новости партнеров


Новости партнеров